Удаляю геморрой. День второй (операция)

Вот и наступил этот день. День операции.
С утра пришла СМС с отрицательным тестом ПЦР на "корону". Впрочем, операция была назначена независимо, так что он уже роли не играл, видимо.
Конечно сейчас, спустя полторы недели, эмоции не столь острые, но тогда я очень волновался. К тому же, день был загруженным для моего доктора. Было пять операций, и все на предмет удаления геморроя.
Плюс соседу моему, Олегу, удаляли полип. Но это делалось с помощью операции, идентичной колоноскопии. Просто, видимо, аппарат был немного другим и позволял удалять новообразования больше пяти миллиметров.
Утром пришла медсестра, забинтовала мне ноги, сказала, что после операции ходить с бинтами я должен дней пять, а пока лежу, могу снимать и ушла.
Время шло. Операции шли, но меня никак не забирали. Видимо, я был последним, забрали меня только 12:10.
Позже я оценил, насколько мне повезло, что операция была поздно! Но в тот момент меня мандражило неописуемо. Хотелось, чтобы это скорее закончилось!
И вот, десять минут первого за мной пришла медсестра. Просто сказала "пошли". И я пошёл. Мне уже делали операцию когда-то давно. Но тогда меня везли на каталке от палаты до операционной. А тут я шёл сам. С другой стороны, и сама операция была... Не такая уж страшная.
Привели меня, разделся догола. Из одежды на мне остались лишь бинты и "набедренная повязка" из пелёнки, которую мне выдала медсестра. Потом сам дошёл до операционного стола и лёг.
Минут двадцать шла подготовка: медсестра ставила катетор, манжету и пульсоксиметр, измеряла моё давление. Заодно болтала со мной. Не то, чтобы ей хотелось пообщаться. Но хотелось мне. Есть у меня такая черта: когда я нервничаю, я становлюсь жутко болтливым.
Потом пришёл анестезиолог, спросил делали ли мне общий наркоз когда-нибудь и как я его перенёс? Да, делали. Давно уже. Перенёс нормально.
Ну, сказал он, в этот раз общий наркоз мне делать не будут. Он мне сделает уколы "вот сюда и сюда" и низ моего тела отключится. Так на пальцах он мне объяснил принцип спинальной анестезии 🤣.
После этого меня посадили поперёк операционного стола, зачем то подставили табуретку под ноги. Анестезиолог сказал "сделать спину колесом" и начал на ощупь считать позвонки. Уколы в позвоночник мне ещё никогда не делали и было немного стрёмно. Поэтому я внимательно вслушивалася во все ощущения.
Я не видел, что происходит, вообще старался не шевелиться. Но иглу почувствовал. Показалось, что она очень длинная и прошла от спины до самого низа левой "половинки" попы.
Медсестра зачем-то сказала, что сейчас доктор будет вводить лекарство. Лекарство ввели, иглу удалили. Я не шевелился, пока мне не разрешили.
По ногам разливалось тепло и они начали медленно исчезать. Странное и пугающее ощущение.
Мне сказали, чтобы я лёг, пока низ тела не отключился окончательно.
Минут через десять пришёл мой врач. Спросил про самочувствие и начал свою подготовку. Установил держатели для ног и закинул на них те брёвна, на которых я ещё недавно мог ходить. Подтянул меня ближе к краю операционного стола. Всё происходило словно не со мной, со стороны. Я лишь ездил по столу, как вещь...
Анестезиолог встал посреди операционной и объявил время: "12:46". Зачем, я не знаю. 🤷‍♂️ То ли традиция, то ли в операционной идёт видеорегистрация.
Врач чем то намазал всё мою задницу. Видимо, покрывал поверхность йодом.
И дальше начало тянуться время. Манжета периодически заканчивалась, измеряя давление, несколько раз подходил анестезиолог, спрашивал, как я себя чувствую. Очень хотелось пошевелить ногами. И чтобы отвлечься, я стал рассматривать операционную и "играться" пальцами правой, единственной свободной, руки. Это, кажется, вызвало дополнительное внимание анестезиолога и он снова подошёл спросить, всё ли у меня хорошо. Я объяснил причину своего поведения, он слегка похлопал меня по плечу и сказал, что всё хорошо.
В итоге я просто начал считать в голове секунды, чтобы убить время.
И вот, операция закончилась. Анестезиолог снова вышел на то же место и объявил: "13:05".
Первым подошёл сам анестезиолог. Сказал, что обычно отходит за 2-2,5 часа, но, в принципе, у всех время разное. И пожелал мне, чтобы у меня он отходил подольше.
Если честно, я его намёка тогда не понял. Мне бы, наоборот, хотелось, чтобы он отошёл поскорее.
После этого подошли две медсестры и переложили меня на каталку. Мне в душе было их немного жалко, ведь я не такой уж и лёгкий. Хорошо, что анестезиолог тоже им помогал. Я старался руками помогать, как мог, но, кажется, только мешал.
И так, лицом вниз, голого, прикрытого простынкой, меня привезли в палату и перегрузили на мою кровать. Положили лицом вверх, а потом начали подкладывать под меня пелёнку. Почему это нельзя было сделать заранее... Я не понял.
Попытался поесть, благо под спиналки можно есть и пить сразу. До чего дотянулся, то и пожевал.
Наркоз отходил медленно. Очень медленно!
Часам к четырём заболел живот. Очень сильно. И тут я испугался, что поел и могу банально обгадиться под себя и даже не почувствую.
Пришла процедурная медсестра и сделала укол в бедро. Сказала что так будет лучше.
И вот... Начало отходить... То самое место... Это был тихий ужас! Место очень уж болезненное.
Периодически била испарина. Изредка она сменялась ознобом. От боли, или это такой "отходняк" от анестезии, не знаю.
Я уже мог присаживаться, правда, опираясь на ногти. А вот ноги никак не хотели отходить. Мелькнула мысль, что если смотать бинты, кровообращение улучшится и ноги станут приходить в себя быстрее. Но пока дотянуться я сам не мог.
Часов в семь я уже решил попросить ребят из палаты, чтоб они попросили медсестру сделать мне обезболивающее и дать снотворное. К этому времени я уже научился крутиться с бока на бок с помощью рук. И даже смог смотать с ног бинты.
Медсестра подозрительно долго проверяла, можно ли мне их дать... А может просто мне так показалось, время тянулось медленно. Пришла, сделала укол и дала таблетку, сказала, что мне сейчас надо пережить этот день и ушла.
Часам к восьми вечера пальцы ног начали шевелиться , но пока не чувствовали. Лекарства начали работать и я медленно начал засыпать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Удаляю геморрой. Дальнейшая реабилитация.

Зацепила статья: Мужики зарыли «немца», «японца» и «русского», через год выкопали и попытались завести (видео)